Категорії розділу

Дошкольники [9]
Школы [73]

Поиск


Научно-методический центр развития образования
"Научно-методический центр
развития образования"


Школьный гид
"Школьный гид"


ГАРМОНИЯ
Образовательная система "ГАРМОНИЯ"


ЕГЭ
Единый Государственный Экзамен


ЕГЭ
"Открытый урок"


ЕГЭ
"Сфера Знаний"

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа





Четверг, 08.12.2016, 21:18
Приветствую Вас Гость | | Главная | | Регистрация | Выход | Вход
ОБРАЗОВАНИЕ     ЛУГАНСКА
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Й  П О Р Т А Л 
Г О Р О Д А  Л У Г А Н С К А
Каталог статей


Головна » Статті » Школы

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 8 КЛАСС "Однородные члены предложения"
ЦЕЛИ:
І. Обучающие:
1. Закрепить знания учеников об однородных членах предложения и обобщающих словах при них.
2. Формировать умения:
• распознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов;
• правильно ставить знаки препинания при однородных членах и при обобщающих словах при однородных членах;
• соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.
II. Развивающие:
Развивать:
• логическое мышление детей;
• речь учащихся путём включения в неё предложений с однородными членами предложения;
• орфографическую зоркость;
• умения анализа текста;
• навыки самостоятельной и коллективной работы.
III. Воспитывающие:
Способствовать развитию:
• любви к родному языку;
• любви к родной природе;
• интереса к изобразительному искусству;
• культурологических знаний.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Объявление темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение и закрепление знаний об однородных членах и обобщающих словах при них, а также будем работать над закреплением навыков постановки запятых, тире и двоеточия в предложениях с однородными членами.
(Открывается записанная на доске тема урока. Ученики фиксируют её в своих тетрадях).

IV. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня эпиграфом к уроку я выбрала слова Леонардо да Винчи. Кто такой Леонардо да Винчи?
(Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»)
- Но вам нужно самим составить высказывание Леонардо, собрав слова в предложение.
Запастись, проявить, если, то, терпением, и, старание, посеянные, семена, непременно, знаний, всходы, дадут, добрые.

- Что у вас получилось? Молодцы! Согласны с высказыванием? Надеюсь, что высказывание Леонардо Да Винчи станет вашим жизненным девизом.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут добрые всходы.
Леонардо Да Винчи.

V. Актуализация опорных знаний
1. Работа с предложением.
- Разберите это предложение, дайте характеристику
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых;
1 - односоставное, безличное, распространенное, полное, осложнено однородными членами предложения;
2 – двусоставное, распространенное, полное, не осложнено).
- Назовите однородные члены в этом предложении.
( Запастись и проявить)
2. Беседа с классом
- Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем об однородных членах предложения. А помогут нам в этом ребята, которые приготовили для вас сюрприз.

СЦЕНКА
Интервью с однородными членами предложения ( элемент игровой технологии)
Журналист: Уважаемые телезрители сегодня у нас в гостях Однородные члены предложения. Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопросы?
О.Ч.: На любые вопросы мы отвечаем только вместе.
Журналист: Что вы делаете в предложении?
О.Ч.: Выполняем работу одного из членов предложения.
Журналист: Какого члена предложения?
О.Ч.: Любого – хоть главного, хоть второстепенного.
Журналист: Кто из вас главный?
О.Ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему руководителю, одному из членов предложения, главному в словосочетании.
Журналист: Что вы хотите пожелать своим слушателям, ученикам?
О.Ч.: Ставьте между нами запятые, но помните о союзах; читайте учебник и учите правила.
- Итак, вспомнили. Так какие же признаки однородных членов предложения?
• Отвечают на один и тот же вопрос.
• Относятся к одному и тому же члену предложению или поясняются одним и тем же членом предложения.
• Выполняют одинаковую синтаксическую функцию.
• Равноправны (соединены сочинительной связью).
- Какие знаки препинания ставим в предложениях с однородными членами предложения?
- Когда ставим запятую в предложении с однородными членами предложения?
• Однородные члены предложения связаны при помощи интонации, без союзов и союзных слов. (Примеры).
• При однородных членах предложения перед противительными союзами. (Примеры).
• Перед повторяющимися союзами. (Примеры).
• Перед второй частью двойных союзов. (Примеры).

VI. Работа над темой урока
1. Выполнение тренировочного упражнения (2 человека у доски)
(Для выполнения этого задания ученики обращаются к карточкам, заранее оставленным на их столах. Также задание выходит на слайде)
Перепишите предложения, вставив пропущенные, расставив знаки препинания, найдите соответствующие предложениям схемы.
(О и О)
( О, О и О)
( не только О, но О и О)
( и О, и О, и О)
1. Такой теплотой грустью и в..лненьем нап..лняются сер..ца при виде з..л..той ос..ни.
2. Легким дуновением ветер срывает листоч(?)ки с деревьев и кружит их в осе(н,нн)ем вальсе лист..пада.
3. Ос..нь пропитана и нежностью и утонче(н,нн)остью и в каком(то) смысле мудростью.
4. Природа ос..нью не только во..хитительна но романтич(?)на и трогательна.

Правильный результат
-- -2------ (О и О)
------1------ ( О, О и О)
------4------ ( не только О, но и О)
------3------ ( и О, и О, и О)
- Ребята, какой общей темой мы можем объединить все предложения в упражнении? Правильно, темой природы, темой осени. А природа всегда служила источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. И сегодня иллюстрациями к нашему уроку послужат картины известных художников. Мы с вами совершим заочную экскурсию в зал пейзажной живописи картинной галереи.
2. Графический диктант
- А теперь проведем графический диктант. Прослушав предложения с однородными членами, составьте схему. Предложения не записывать.
1) Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой
( в этом предложении 2 однородных дополнения, связанные двойным союзом, не только, но и …. Между ними ставится запятая)
2) Все вокруг украшено слепящим снегом, прозрачным льдом и серебристым инеем.
( в этом предложении 3 однородных дополнения, между первым и вторым ставится запятая, второе и третье соединяются союзом И, поэтому запятая не ставится).
3) Ни редкое щебетанье птиц, ни яростные метели не разбудят заснувшие до весны деревья.
( Два однородных подлежащих связаны повторяющимися соединительными союзами НИ, НИ; между ними ставится запятая)
- Какой темой объединены эти предложения? Тема Зимы.
3. Знакомство с теоретическим материалом ( материалы учебника)
Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.
Например:
Нас поражала природа этого края: море, горы, горные реки, леса.

Подберите обобщающие слова к рядам однородных членов:
Портрет, пейзаж, натюрморт -
О́хра, бели́ла, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н –

Портрет, пейзаж, натюрморт - картины, полотна
О́хра, белила, се́пия, ки́новарь, ультрамари́н - краски художника

Укажите слово, которое не может быть обобщающим:
А) растения
Б) животные
В) одуванчик
Г) вредители

4.Объяснительный диктант. (1 ученик пишет на доске, остальные - в тетрадях.)

В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана. В тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса - во всем они умели находить красоту. Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художников.
 Объясните знаки препинания в этих предложениях.

VII. Закрепление изученного материала
1. Самостоятельная работа
Раскройте содержание обобщающих слов:
С первым весенним ветерком возвращаются из теплых краев перелетные птицы:…
Первые весенние цветы…. пробиваются из-под снега.
… во всем чувствовалось дыхание весны.
- Предложения в задании объединяются темой весны, а иллюстрацией к ним послужит картина Саврасова «Грачи прилетели»

2. Творческое задание
 Передайте содержание текста одним предложением с однородными членами, перед кото¬рыми должно быть обобщающее слово.
На доске текст:
В начале лета в лесу появилось много цветов. На березовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянках мы собирали душистые ночные фиалки. А у глухого ручья любовались голубыми незабудками.

(В начале лета в лесу появилось много цветов: иван-да-марья, лиловые колокольчики, иван-чай, ночные фиалки, голубые незабудки.)
 Как расставили знаки препинания? Укажите обобщающее слово.

- Замечательный летний пейзаж изобразил на своей картине украинский пейзажист Владимир Орловский .

3. Редактирование предложений.
Исправьте ошибки в предложениях
1) Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным.
2) Всегда: зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес.
3) Все: и лес и поле и цветущий луг - залито солнцем.
Проверим:
1) Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.
2) Всегда: зимой и летом, осенью и весной - хорош русский лес.
3) Все: и лес, и поле, и цветущий луг - залито солнцем
2. Синтаксическая пятиминутка
Составьте предложение, выполнив следующие действия:
1) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять
(М.Л.Налбандян). ( Возьмите подлежащее).
2) Два хозяина в одном доме быть не могут. (Возьмите обстоятельство и
поставьте его в форму именительного падежа единственного числа).
3) Добавьте союзное слово в котором.
4) Человек живет природой. ( Возьмите сказуемое).
5) Поведение человека в природе – зеркало его души ( К.Л. Зелинский).
(Возьмите первое дополнение, поставьте в форму именительного падежа).

- Что получилось?
Природа – дом, в котором живет человек. ( Д.С.Лихачев )

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги того, что мы сегодня делали.
Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке мы говорили о…
- Сегодня на уроке мы узнали…
- Мне было интересно…

- Давайте обратимся к нашему девизу.
- Мы с вами проявили терпение и старание ?
- Дали семена знаний добрые всходы?
- И не только добрые всходы, но и принесли плоды. ( Выставление оценок).

IX. Домашнее задание.
1. Выучить теоретический материал
2. Выполнить упражнение
Перепишите предложения, расставляя знаки препинания
1) Всё было хорошо знакомо и широкие окрестности и заснеженные поля и рощи и дороги.
2) Всюду вверху и внизу пели жаворонки.
3) Спереди сзади с боков всюду стояли красноватые сосны.
4) На болотах и солончаках не растет ни хлопок, ни пшеница.
5)В поле в роще над рекой всюду царствовало безмолвие.

Джерело: http://school28.edukit.lg.ua
Категорія: Школы | Додав: Fishка (02.04.2015) | Автор: Кастоварова Елена Александровна E W
Переглядів: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Copyright MyCorp © 2016