Категорії розділу

Дошкольники [9]
Школы [73]

Поиск


Научно-методический центр развития образования
"Научно-методический центр
развития образования"


Школьный гид
"Школьный гид"


ГАРМОНИЯ
Образовательная система "ГАРМОНИЯ"


ЕГЭ
Единый Государственный Экзамен


ЕГЭ
"Открытый урок"


ЕГЭ
"Сфера Знаний"

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа





Среда, 07.12.2016, 00:45
Приветствую Вас Гость | | Главная | | Регистрация | Выход | Вход
ОБРАЗОВАНИЕ     ЛУГАНСКА
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Й  П О Р Т А Л 
Г О Р О Д А  Л У Г А Н С К А
Каталог статей


Головна » Статті » Дошкольники

Познавательно-творческий проект «Жуки на цветочной поляне»

 

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели разных жучков. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели этих насекомых в первый раз, и не знали, что это – жуки! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить жучков! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этих насекомых очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Жуки – это насекомые?» «Как появляются жучки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе КДУЗ я/с КТ № 73 г. Луганска организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Жучки на цветочной поляне».

Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о жуках, их строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что жуки – это насекомые. Узнать о пользе и вреде жуков. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о жуках у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о видах жуков, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать разновидности жуков и передавать их в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (жуков), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – жучкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

·            О жуках, их строении и видовом многообразии.

·            Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

·            Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

·            Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

·            Развитие творческих способностей родителей.

·            Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста.

·            Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

·            Повышение уровня педагогической компетентности.

·            Профессиональный рост.

·            Повышение качества работы с детьми и родителями.

·            Пополнение наглядно – дидактического материала.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

·            подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

·            знакомство детей с произведениями художественной литературы;

·            прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;

·            пальчиковая гимнастика «Паучок»;

·            разучивание стихотворения А. Усачёва «Жучок»;

·            загадывание загадок;

·            дидактическая игра «Узнай по описанию»;

·            сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть и сравнить жучков», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;

·            помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Такие разные жучки».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно-образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

 

 

Перспективный план реализации проекта

«Жучки на цветочной поляне»

 

Срок проведения

Мероприятие

Цель

Взаимодействие

с семьей

Взаимодействие с педагогами

1 неделя

 

Рассматривание

иллюстраций альбома

«Такие разные жуки».

 

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения жуков. Развивать познавательный интерес к жизни жуков в природе, активизировать словарь новыми словами: («Жук-носорог», «Жук-олень», «Солдатик», «Божья коровка»).

Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Такие разные жуки».

 

Педагогическая

копилка:

знакомство педагогов с картотекой

дидактических игр и упражнений, закрепляющих представления детей о жизни жуков в природе.

 

Рассказ воспитателя:

«Дружная семья жучков».

Продолжать знакомить детей с некоторыми видами жуков.

Сформировать элементарные представления детей о строении тела жуков

(имеет усики, шесть ног, две части тела).

Воспитывать интерес к жизни жуков в природе.

Чтение стихотворении:

«Мы не заметили жука» А. Барто, чтение сказки «Счастливый жучок»

Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, сказки, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении жуков в природе. 

Прослушивание

музыкальных композиций -

М.П. Мусоргский из вокального цикла «Детская» - «Жук», С.М.Чечётко "Мир насекомых" (фортепианный цикл из 12-ти пьес)

Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает

по цветочной поляне.

Упражнение:

«Жучки на поляне».

 

Развитие физиологического дыхания.

 

Рисование ладошкой

«Жучок-паучок».

 

Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого.

 

 

2 неделя

Беседа

«Родная природа».

 

Познакомить детей с процессом развития жуков, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Привлечение родителей к созданию видеотеки:

«Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл жука).

 

Консультация

«Наблюдение на прогулке за жучком».

 

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семейка».

 

Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями движения

жучков в природе.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении жуков.

 

 

Словесная игра

«Один - много».

 

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.

 

 

Аппликация на компьютерном диске

«Божья коровка».

 

Закрепить представления детей о строении, внешнем виде жука «Божья коровка»,

учить детей

располагать предметы на диске в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик», «Дюймовочка», «Паучок Ананси».

Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении жучков. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.

3 неделя

Наблюдение на участке группы за жучками.

 

Расширить представление детей о многообразии жуков, учить различать их по внешнему виду,

правильно называть.

Совместная творческая работа родителей и детей

«Наряд для жука» (оформление детских поделок из соленого теста)

 

Мастер класс

«Лепим жучка из соленого теста».

 

 

Подвижная игра

«Жуки на полянке».

 

Развивать координацию

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к природе.

 

Лепка жука-оленя из соленого теста.

Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела жука, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым.

4 неделя

 

Беседа «Для чего нужны разные жучки?»

 

Познакомить детей с важной ролью жуков в  природе. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

жуков в природе.

Помощь родителей в проведении

конкурса детского рисунка «Раскрась жучка», организации

выставки детских творческих работ

«Жуки на цветочной поляне».

 

Презентация познавательно-творческого проекта «Жуки на цветочной поляне» на Педагогическом совете ДОУ.

Отчет о проделанной работе.

 

Развивающая игра «Внимательный жучок».

Развивать зрительное восприятие и

внимание детей.

Загадки, которые мы любим.

 

Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?»

 

Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении жуков в природе.

О Д

«Такие разные жуки»

 

Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении жуков, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни жуков в природе.

 

Практический

При реализации на базе КДУЗ я/с КТ № 73 г. Луганска практического этапа познавательно-творческого проекта «Жуки на цветочной поляне»» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

 

Способы

Методы

Средства

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,

наблюдение на прогулке за жучками,

развивающие игры: 

«Чего не хватает?», «Угадай жучка», «Чудесные превращения» и т.д.,

проблемные ситуации:

«Откуда взялись жуки?»,

«Для чего нужны жуки?».

Игровой

Наглядный

Моделирования

Показ

Беседа

Диалог

Альбом 

«Жуки Луганского края»,

схемы - модели «Насекомые»,

наглядно-дидактическое пособие «Насекомые»,

дидактические игры из серии:  «Такие разные жуки», видеотека мультфильмов: «Лунтик»,  «Дюймовочка», «Роль жуков в природе» - серия «Мир природы»

 

 

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети, участвующие в проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о строении жука мы закрепили в аппликации «Божья коровка», в лепке из соленого теста «Жук-олень, жук-носорог» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде жуков, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках показали удивительных жуков.

Познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Жуки Луганского края», во время дидактических игр из серии «Такие разные жуки», занимательных бесед и познавательных наблюдений, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены в:

·       информационно-познавательном альбоме «Такие разные жуки»;

·       выставке детских творческих работ из соленого теста «Жук-олень, жук-носорог»;

·       в конкурсе детского рисунка «Раскрась жучка».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

·       развитию наглядно - образного мышления,

·       памяти,

·       речи,

·       внимания,

·       творческого воображения,

·       вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

·       формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире, и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

 

Категорія: Дошкольники | Додав: metodist (18.02.2015)
Переглядів: 451 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Copyright MyCorp © 2016