Поиск

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Научно-методический центр развития образования
"Научно-методический центр
развития образования"


Школьный гид
"Школьный гид"


ГАРМОНИЯ
Образовательная система "ГАРМОНИЯ"


ЕГЭ
Единый Государственный Экзамен


ЕГЭ
"Открытый урок"


ЕГЭ
"Сфера Знаний"

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа





Воскресенье, 04.12.2016, 23:20
Приветствую Вас Гость | | Главная | | Регистрация | Выход | Вход
ОБРАЗОВАНИЕ     ЛУГАНСКА
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Й  П О Р Т А Л 
Г О Р О Д А  Л У Г А Н С К А
ОБДАРОВАНА МОЛОДЬ: інформація для батьків та учнів


ОБДАРОВАНА МОЛОДЬ: 
інформація для батьків та учнів


ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДЕ
(несколько советов учителям и родятелям)
  Олимпиады - это серьезная пора и для учащихся, и для педагогов, и для родителей. А значит, участникам олимпиады нужно приложить все усилия для того, чтобы выступить достойно. Что необходимо, чтобы достичь высоких результатов? От чего зависит успех? 
  Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность  ребенка. 
  Поддерживать ребенка - значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить ребёнка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
  Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
  Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
• Опираться на сильные стороны ребенка,
• Избегать подчеркивания промахов ребенка,
• Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
  Успешность выступления зависит от многих факторов: интеллектуальной, физической и психологической подготовки старшеклассников. 
  Ситуация олимпиад стрессовая сама по себе, поскольку схожа с ситуацией экзаменов, но усугубляется к тому же незнакомой обстановкой, ограниченностью времени на выполнение заданий, ответственностью. Задача педагога и психолога - помочь в создании позитивного эмоционального настроя, снизить страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции, приемам волевой мобилизации, управления психофизическим состоянием. Стресс может быть связан и с самооценкой «олимпийца»: насколько я действительно умен, насколько могу справиться и достойно проявить себя. Все эти факторы вызывают тревогу, что может привести к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности, растерянности, и порой даже, способному ученику, трудно показать в должной мере знания, умения, навыки и способности. 
  В развитии интеллектуально-продуктивного компонента большую часть работы берет на себя учитель, поскольку именно он готовит ребенка к выполнению заданий олимпиады, то есть отвечает за формирование знаний, умений, навыков.
  В ситуации олимпиад наиболее значимыми оказываются следующие психологические характеристики учащегося: высокий уровень самоорганизации, высокая и устойчивая работоспособность, высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость, комбинаторность, нестандартность мышления, сформированность внутреннего плана действий, сформированность навыков эмоциональной саморегуляции, стрессоустойчивость. Неадекватность самооценки, завышенный или заниженный уровень притязаний, повышенная личностная тревожность ребенка могут отрицательно повлиять на результат участия его в олимпиаде.   Таким образом, психологическая подготовка участников к олимпиадам является очень важной и необходимой. 
  Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. 
Рекомендации:
1. подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
2. курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
3. индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
4. использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
5. уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
6. использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д
  Необходимо помнить об упражнениях на развитие дыхания и мышечной системы, о самовнушении, которое заменит волнение и самокритику уверенностью и подбадриванием себя. Чувство уверенности, которое можно отнести к психическому состоянию, — одно из самых значимых качеств, определяющих успех в любом деле, в том числе в олимпиаде. Всем участникам олимпиады удачи, успехов!





Copyright MyCorp © 2016